Суббота
20.04.2024
01:47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Весьегонская средняя школа №1
Главная » 2009 » Январь » 23 » Молочный холдинг федерального значения приостановил работу в Тверской области
17:10
Молочный холдинг федерального значения приостановил работу в Тверской области

Дыры вместо сыра




Второй по значимости российский производитель молочных продуктов заявил о закрытии двух предприятий в Тверской области. Компания «Юнимилк» (торговые марки «Био Баланс», «Простоквашино», «Летний день», «Петмол» и «Тема») остановила деятельность Весьегонского маслосырзавода и компании «Тверьмолоко». Свои действия руководство «Юнимилк» объясняет не последствиями финансового кризиса, а тем, что в России на рынке сухого молока и сыра сложилась плохая конъюнктура. В частности, белорусское сухое молоко стоит в 2 раза дешевле, чем отечественное. Видимо, в силу этих и других условий Весьегонский маслосырзавод, как сообщили еженедельнику «Афанасий-биржа» в администрации района, на протяжении почти всего 2008 года уже практически не работал и лишь осуществлял в небольших объемах закупку сырого молока у хозяйств. А компания «Тверьмолоко» в ноябре 2008 года уведомила администрацию Твери о том, что на предприятии будут сокращены около 150 сотрудников. 
Возможно, причины сегодняшнего поведения «Юнимилк» кроются в истории ее развития. Компания была создана как молочное подразделение группы «Планета менеджмент», управлявшей продовольственными активами Романа Абрамовича. «Юнимилк» скупала ведущие предприятия регионов, чтобы обеспечить себе площадку для прорыва в центр, в Москву. Конечной целью было догнать и перегнать безусловного лидера рынка — компанию «Вимм-Билль-Дан». В ряду приобретений «Юнимилк» (уже вне «Планеты») в 2006 году оказались Весьегонский маслосырзавод и «Тверьмолоко». Однако аналитики отмечали, что на самом деле имело место лишь количественное увеличение активов, серьезных же инвестиционных вложений ни в оборудование предприятий, ни в их менеджмент не происходило. И теперь, конечно же, предприятия оказались нерентабельными. 
Тем не менее, даже и в период кризиса по всей стране насчитываются пока редкие печальные примеры полного закрытия предприятий. В их числе — «Юнимилк». Очевидно, это, возможно, верное с точки зрения «большого» бизнеса решение не находит оправданий с позиций социальной ответственности, которую в целом демонстрирует российский бизнес, всеми силами старающийся сохранить свои производства. Закрытие заводов, скорее всего, приведет к тому, что «Юнимилк» потеряет свою нишу на рынке Центрального федерального округа. А свято место, как известно, пусто не бывает. И не факт, что впоследствии «Юнимилк» сможет сохранить позиции хотя бы второго по значимости игрока молочного рынка. 

Семен ВЫБОРНОВ
Просмотров: 972 | Добавил: vsh1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]