Пятница
16.11.2018
19:18
Категории раздела
Мои статьи [0]
Минный тральщик [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Весьегонская средняя школа №1
Главная » Статьи » Минный тральщик

Минный тральщик
Базовый минний тральщик проекта №265
Тактико-техническое задание на проектирование этого тральщика выдано Военно-Морским Флотом в 1946 г. Задачи корабля были расширены по сравнению с рейдовым тральщиком предшествующего проекта. Его назначением являлось проведение самостоятельных тральных операций и поддержание оперативного режима противоминной обороны в радиусе 60 миль от своей базы.
Проект разрабатывало ЦКБ-50 в Ленинграде. Главный конструктор проекта — В. И. Блинов, главный наблюдающий от ВМФ — В. С. Авдеев.
Головной корабль построен в Рыбинске и вступил в состав ВМФ в сентябре 1953 г.
Тральщик пр. 265 вооружался контактным морским тралом МТ-3, петлевым электромагнитным тралом ПЭМТ-4 и двумя буксируемыми акустическими тралами БАТ-2. Артиллерийское оружие состояло из одной спаренной 45-мм установки (из-за непоставки штатной пушки на головном корабле и кораблях серии был установлен 37-мм спаренный автомат, два 14,5-мм пулемета). На тральщике размещалось 10 больших глубинных бомб в бомбосбрасывателях. Предусматривалась установка радиолокационного и гидроакустического вооружения в составе станций обнаружения и опознавания и подводного наблюдения.
Полное водоизмещение тральщика составляло 274 т, стандартное — 250 т. Полная скорость достигала 15,5 уз, а с тралами — от 6 до 8 уз. Дальность плавания экономической 10-узловой скоростью составляла 1500 миль.
В качестве главных механизмов предусматривались два дизеля ЗЗд мощностью по 900 л. с. с двумя самостоятельными линиями валопроводов и крыльчатыми движителями вместо винтов.
Предпринятая впервые попытка применения на тральщиках крыльчатых движителей проистекала из стремления улучшения маневренных качеств кораблей для использования их в условиях стесненных акваторий рейдов и гаваней. Однако в силу ряда недостатков этого типа движителя по сравнению с гребными винтами (особенно регулируемого шага, в том числе по коэффициенту полезного действия и созданию необходимого тягового усилия) крыльчатые движители дальнейшего распространения на тральщиках не получили.
Источниками электроэнергии служили два дизель-генератора постоянного тока мощностью по 25 кВт. Защита от неконтактного минного оружия ограничивалась размагничивающим устройством. Защита от якорных мин возлагалась на цепной охранитель ЦОК со шпиронным устройством.
Мореходные испытания головного корабля выявили серьезные недостатки в выборе обводов корпуса. Наличие большого развала носовых шпангоутов, излишняя полнота носовой оконечности в подводной части, относительно низкий надводный борт привели к весьма интенсивному забрызгиванию и заливанию при ходе на волне 3 балла и выше. В целях улучшения мореходности было принято решение проект нового рейдового тральщика откорректировать, и по этому пр. 265К вести серийное строительство тральщиков.
При корректировке проекта введены дополнительные подкрепления днища и исключен «слом> шпангоутов в носовой части корпуса. Усилено вооружение. Предусмотрены тралы с большей шириной захвата, принят новый соленоидный трал. Вместо 14,5-мм пулемета установлены 25-мм автоматы. Для компенсации потери устойчивости ввиду принятия более тяжелых образцов вооружения ширина корабля увеличена на 0,2 м.
В результате полное водоизмещение тральщика увеличилось на 30 т, а полная скорость уменьшилась на 0,5 уз.
Головной корабль построен и сдан флоту в 1957 г.
В новом проекте рейдового тральщика не были предусмотрены мероприятия по противоатомной защите. Поэтому в 1956 г. была произведена модификация проекта, учитывающая требования противоатомной защиты. Одновременно на корабле вместо 37-мм спаренного автомата усиливалось 45-мм орудие, а на последних кораблях серии — 57-мм пушка. Применено было бо лее совершенное размагничивающее устройство.
Головной корабль по доработанному пр. 265А сдан флоту в январе 1960 г.
Последние три корабля серии были построены с дополнительными изменениями. На этих кораблях вместо прежнего состава трального оборудования были установлены первые образцы буксируемых трехканальных телевизионных искателей мин ИТ-3. Эти устройства позволяли обнаруживать мины визуально, независимо от принципа работы ее взрывателя и степени противотральной стойкости, но при этом требовалась достаточная прозрачность воды. Всего построено 40 кораблей.
Категория: Минный тральщик | Добавил: vsh1 (25.03.2008) | Автор: Ильин Андрей
Просмотров: 3475 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 vsh1  
Это только первая статья из цикла. О том как погиб корабль мы поговорим в последней статье.

1 prohor  
Интересно, конечно. Такой момент, противоядерную защиту поставили, а защиты от дурака не было! Вот юные моряки и потопили.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]